Перед тем,
как посадить нового
пассажира к себе на
мотоцикл, я всегда
провожу с ним
небольшой брифинг. Я
объясняю ему, что до
тех пор, пока он
находится на заднем
сидении, ОН - босс и
его слово для меня
закон. Если ему
хочется ехать
помедленнее - я
сделаю это. Если ему
надо остановиться,
причем по любой
причине - нет проблем.
Я говорю ему о том,
что я отнюдь не
ставлю перед собой
цель испугать его во
время поездки, а
напротив, хочу, чтобы
этот замечательный
опыт запомнился ему.
В обмен на это я
требую от пассажира,
чтобы во время
движения он выполнял
для меня
определенные
задания. Всего их
четыре. Кроме этого,
пассажир должен
согласиться с тем,
что он будет
садиться и сходить с
мотоцикла
исключительно с
разрешения водителя.
Мои пассажиры
садятся на свое
место и сходят с него
только тогда, когда я
сам нахожусь на
мотоцикле, на
нейтральной
передаче, с поднятой
боковой подножкой и
обеими ногами на
земле. Зачем
поднимать подножку?
Затем, что когда
пассажир плюхается в
седло, подвеска
сжимается и мотоцикл
может резко
наклониться или даже
завалиться (!) вправо
за счет того, что
опора подножки
коснется земли.
Когда я готов к
движению, то я киваю
и пассажир знает, что
этот знак означает
мою готовность. То же
самое я делаю после
остановки, если
пассажиру есть
необходимость сойти
с мотоцикла. И
наконец, я прошу,
чтобы при посадке и
высадке пассажиры
старались
переносить вес
своего тела как
можно ближе к центру
мотоцикла - они
должны стараться не
тянуть аппарат на
себя, а наоборот,
сами стремиться к
нему при посадке.
Далее, я объясняю
пассажиру, что во
время движения они
могут разговаривать
со мной и даже
пользоваться СВ-радио
(кнопка для этого
находится под их
левой рукой), но что
касается
телодвижений - об
этом надо забыть и
буквально
прикинуться "мешком
с картошкой" (в
принципе, они могут
менять положение
своего тела и даже
немного двигаться,
главное чтобы это не
стало для меня
неожиданностью).
Совершенно
определенно я
указываю им на то,
что им НЕ следует
пытаться помочь мне
наклонять мотоцикл в
повороте или
наклоняться самим
заблаговременно,
думая, что так мне
будет легче.
Перед поездкой я
говорю своему
пассажиру, что ни
разу не попадал в
аварии (и это правда),
но несмотря на это,
что бы ни случилось,
он всегда должен
стараться держать
свои ноги на
подножках и ни в коем
случае не пытаться
выравнивать
мотоцикл или
опускать ноги на
землю. На моем
мотоцикле стоят дуги
для пассажира,
которые служат также
для навески
туристических
кофров, и я объясняю
пассажиру, что до тех
пор, пока его ноги
находятся на
подножках, эти дуги
будут способны
выполнить свою
основную задачу и
защитить ноги.
Ах да, что касается
четырех заданий для
пассажира… Так вот
же они:
- Пассажир должен
подавать знаки
приветствия всем
мотоциклистам,
приближающимся к
нам навстречу.
- Пассажир должен
подавать знаки
приветствия всем
немобильным
полицейским.
- Пассажир должен
подавать знаки
приветствия всем
детям, если те
проявляют к нам
хотя бы малейший
интерес.
- Пассажир должен
демонстрировать
всему миру, что он
получает
удовольствие от
езды, в
особенности на
всех остановках.
Невыполнение любого
из этих заданий
приведет к тому, что
после окончания
поездки нерадивому
пассажиру в
наказание придется
полировать колесные
спицы. ;-) (Естественно,
на моем Wing'е нет
никаких спиц…)
А вот правила,
которые я установил
для самого себя при
перевозке пассажира:
- Единственное, что
я хочу
продемонстрировать
- это то, насколько
безопасной и
приятной может
быть езда на
мотоцикле.
- Я стараюсь
переключать
передачи
настолько плавно,
чтобы пассажир в
идеале этого
просто не замечал (показатель
- отсутствие
характерного
кивка головы в
момент
переключения).
- Я стараюсь
начинать движение
и останавливаться
так, чтобы
пассажир не
замечал
фактического
начала движения
или остановки.
Абсолютная
плавность хода -
вот к чему я
стремлюсь.
|